kisalubimaya (kisalubimaya) wrote,
kisalubimaya
kisalubimaya

Categories:

Про счастье, лыжи, и талантливых блогеров

IMG_20210121_142920.jpg
Сегодня замечательный день!


Я выспалась, но валялась в кровати.
Пришёл К. и мы смеялись, обнимались, я грела его руки.
Он сбрил бороду, я люблю как он меняется, как будто на новенького с ним, но с другим. И любоваться его ртом и при поцелуях ощущения те же, но другие. Правда наждачный, царапается, но я люблю вспоминать, сразу вспоминаю наше начало, как я ходила с изодранным лицом и больно было, уже болячка на подбородке, но и перестать целоваться не могла, всё равно хотелось, не смотря на боль.

Я люблю, когда утро начинается с секса! Умиротворение и море энергии, хочется горы свернуть! Какое-то уютное послевкусие лежать после, обниматься, смотреть на то, как мои руки его гладят, а его руки на мне.
Называл мою попу облака, а сам утром купил притащил торт панчито!
Я притворно сержусь, что носит торты, а он смеётся, что нужно делать упражнения.
Позавтракали, и я пошла их делать, после немножко танцевала, а потом поехала на лыжах.
IMG_20210121_141304.jpg
Ехала счастливая, вспоминала, как предлагала ему: давай тебе тоже лыжи купим. Он никогда не катался на лыжах. Смешно рассказывал, как пробовал на коньках - и упасть не мог, и поймать равновесие не мог в одном положении, долго ехал во всяких выкрутасах.

Раньше я очень расстраивалась, что не с кем разделить свои лыжные прогулки. А сегодня даже была рада, что одна. Не нужно ни под кого подстраиваться. Можно молчать, думать о своём. Я проезжала под арками поваленных деревьев, смотрела на быстрое течение маленькой реки.
Красивая природа вокруг, снежная мгла, всё шёл и шёл снег.
IMG_20210121_141230.jpg
Я думала о том, как далеко шагнул прогресс, вот я достаю смартфон и одним нажатием делаю фото. А раньше был плёночный ФЭД-5 - Феликс Эдмундович, плюс к нему коробочка экспонометра, я брала с собой книжку, по ней выставляла выдержку. Потом надо было плёнку вытащить в темноте, сдать печатать в фотоателье. А совсем в детстве, отец печатал дома, сам. В ванной устанавливал красный фонарь. Проявлял фотобумагу в специальных корытцах.
IMG_20210121_135234.jpg
Вернулась, нарезала салат, обедали, я с жадностью ела салат и плов, проголодалась.

С каким-то радостным удивлением читала блог Эволюции evo_lutio от 2014 года.
К. читала вслух, он слушал.
Вот от этой записи прямо было озарение, подъём.
https://evo-lutio.livejournal.com/38169.html
Процитирую кусочки, которые особенно впечатлили.
[Spoiler (click to open)]

Изменение личности

Когда идет речь о каких-то явлениях, выходящих за рамки того, что принято считать нормой, основной позицией комментаторов становится идея: «деструктивное поведение – свойство патологической личности». Вот это представление о том, что в личности под воздействием генетических особенностей или детских травм возникает патология, которая только одна и повинна в разрушительном или саморазрушительном поведении, является, на мой взгляд, вредным обобщением, мешающим увидеть проблему. Каждый раз (начиная с 19 века особенно, до этого верили во влияние бесов), когда идет разбор явления, причины этого предлагается искать не в динамике явления, а в «дурных наклонностях» человека (жертвы или преступника, или того и другого), которые возникли либо под воздействием «плохой наследственности» (отсюда весь спектр социального дарвинизма: нацизма и расизма) либо под воздействием плохого воспитания и «детских травм» (отсюда хлеб психотерапевтов). Не умаляя труда генетиков и психотерапевтов, я хочу обратить внимание на главную причину деструктивного поведения - динамическое изменение личности в деструктивной ситуации.

Люди, принимающие участие в массовых террорах и геноцидах, которых было много в истории человечества, составляли не 2% произвольной группы, а почти 100, они не были с детства психопатами, не являлись «изначально патологическими» личностями, они стали такими под воздействием патологической ситуации, поскольку нормы и установки сместились и их личности потеряли прежние ориентиры. Только знание о том, что человеческая личность исключительно пластична, что она подвержена глубоким изменениям под воздействием обстановки, знание остается на уровне абстракции и даже на этом уровне многими отрицается. Признать собственную изменчивость страшно, несмотря на то, что изменчивость и нестабильность имеют и положительный аспект: быстрое и продуктивное развитие всех возможностей и способностей. Но в случае выбора: инерция или тревога, большинство людей выбирают инерцию.

Еще один пост – проблема анорексии. Несмотря на то, что проблему анорексии можно считать скорее массовой, чем единичной, многие комментаторы настаивают на том, что анорексией страдают психически больные люди, то есть видят в анорексии не причину психического расстройства, а следствие уже существующего заболевания, по принципу «психически здоровый человек на такое не пойдет». Сравните с «уважающая себя женщина не будет терпеть насилие», «подвешивают себя за кожу на крюк больные люди – клинические мазохисты», «спиваются те, кто хочет сбежать от реальности из-за невроза» и так далее. То, что женщина, долго существуя в ситуации насилия, перестает уважать себя, доказанный факт, однако именно насилие становится причиной потери уважения к себе, а не наоборот. Удовольствие от нанесения себе телесных повреждений возникает в процессе практик и развивается как любая зависимость. Среди алкоголиков немало тех, кто начал принимать алкоголь «за компанию», не стремясь никуда от реальности бежать, желание бегства возникло в процессе заболевания.

Отношение к неблагополучным людям, как к «изначально испорченным» (природой или дурным воспитанием) и только поэтому неблагополучным, противоречит тому, что известно о природе зависимостей. Все зависимости начинаются постепенно и в самом начале желаемый эффект не особенно отклоняется от нормальных вкусов. Анорексия у большинства начинается с желания похудеть в пределах медицинской нормы, идеал нормальной худобы сдвигается в сторону предельной костлявости постепенно: порог допустимого становится выше, особенно под влиянием "единомышленниц", одновременно меняется химия мозга, развиваются расстройства, а на фоне острого дефицита питательных веществ это происходит быстро и в некоторых случаях фатально.

Искать причины того, почему девочка начала голодать, примерно так же важно, как искать причины того, почему тяжелый наркоман когда-то впервые принял легкий наркотик. Это могло произойти по любой из причин, даже просто от скуки. Большинство анорексичных людей охотно соглашаются с мыслью, что виной всему их родители, как алкоголик всегда охотно обвиняет свою жену, но совсем не обязательно семьи анорексичных подростков хуже, чем семьи других.

Неблагополучная обстановка в семье делает асоциальные увлечения более вероятными, однако никто не решает изначально разрушить себя, большинство хотят «чуть-чуть попробовать», то есть не окунаются в асоциальное поведение сразу, а какое-то время прогуливаются над пропастью, уверенные, что с ними ничего плохого не случится и никто не заставит их делать в эту пропасть шаги.

Поэтому задаваться вопросом, почему девочки «решают превратиться в трупы», не стоит. Изначально они не решают этого, как алкоголик до заболевания алкоголизмом не решает напиваться до беспамятства, а всего лишь выпивает немного для поднятия настроения. Необходимо рассказывать людям о том, как легко начинаются изменения в личности при погружении в патологическую ситуацию и среду, необходимо развеять миф о том, что все деструктивные личности были такими «изначально», необходимо донести знание о том, как пластична психика человека и насколько она подвержена влиянию. Пока у людей сохраняется самонадеянная уверенность, что они могут вступить во взаимодействие с любой ситуацией и легко остаться «самими собой», они уязвимы.

Для изучения этой темы я рекомендую всем интересующимся прочитать книгу
Бруно Беттелхейма «Просвещенное сердце». Это глубокий и очень интересный анализ того, что происходило в фашистских концлагерях и в фашистской Германии в принципе: как постепенно менялись личности заключенных и личности нацистов, превращаясь из людей в нелюдей. Автор – бывший узник лагерей Дахау и Бухенвальд, выживший благодаря тому, что разработал собственную систему сохранения личности, американский психотерапевт, проанализировавший свой уникальный и страшный опыт и сделавший выводы. Может быть позже я напишу более подробный отзыв об этой важной книге. Пока же хочу упомянуть только следующее, для всех тех, кто не может уложить в своей голове ответ на вопрос «КАК здоровый человек может дойти до добровольного самоуничтожения?!» (ответ на этот вопрос прост и циничен: «понемножку»). В своей книге Бруно Беттелхейм описывает, как 99% заключенных лагерей смерти покорно принимали смерть, не проявляя ни малейших намеков на сопротивление. Они рыли себе могилы и ложились в них, не пытаясь перед смертью напасть на надсмотрщиков. Доходило до того, что четыреста человек шли покорно под охраной одного-двух гестаповцев, с которыми легко могли бы справиться и хотя бы попытаться сбежать. Точно зная, что их в любом случае ждет смерть, они даже не пытались забрать с собой в могилу врагов.

Анализируя все то, что приводило людей к подобному поведению, Беттелхейм приходит к выводу, что при погружении в ситуацию унижения люди постепенно теряли жизненную энергию и волю к жизни, шаг за шагом. Изначально, при угрозе жизни они были готовы сопротивляться и обязательно дрались бы как смелые волки. Однако все происходило постепенно и изначально угрозы жизни не было, поэтому люди подчинялись "понемножку". (Так гордая женщина убеждена, что не допустит насилия, но если насилие начинается постепенно, под его воздействием она меняется). Все заключенные сначала надеялись, что их не заберут в лагерь, потом - что быстро выпустят, потом - что получится сохранить жизнь, и шли на уступки ради сохранения сначала имущества (не покидали страну), потом ради того чтобы не били, потом ради того чтобы не убивали, а когда через этапы уничижения под прессингом лагеря человек приходил к неотвратимой смерти, его личность уже была настолько разрушена, что вместо человека оказывалась тень, которой было глубоко безразлично, что с ней сделают, и она сама стремилась к смерти. Всю эту фантастическую и страшную трансформацию Беттелхейм описывает подробно и детально, не просто как очевидец и аналитик, а как тот, кто сумел погрузиться в ад, пройти его жернова, уцелеть, выйти на поверхность, восстановиться и все осознать.

Ради оптимистичного финала приведу пример из книги «Просвещенное сердце», который демонстрирует, что пластичность личности работает не только на разрушение личности, но и на ее восстановление (при достаточных обстоятельствах). Беттелхейм рассказывает, что однажды из покорного строя заключенных, готовых как и все остальные без возражений принять смерть, гестаповец вызвал женщину, которая была когда-то известной танцовщицей и приказал ей станцевать. Женщина, от которой к тому моменту оставалась одна безжизненная тень, послушно подчинилась. Однако, в процессе танца она начала меняться, к ней вернулась ее осанка и энергия, она воспрянула духом, а затем приблизилась к гестаповцу, выхватила у него оружие и убила его. Этот случай, поразивший Беттелхейма, в очередной раз доказал ему, что личность может быть как разрушена, так и восстановлена, если человек вернется в «себя», то есть в ту психическую ситуацию, в которой у него были жизненные ресурсы. Танец помог женщине быстро осознать и вспомнить чувство своего достоинства в том виде, в каком оно было ранее, поэтому она предпочла умереть не как послушная рабыня, а как смелая героиня.

Почти весь пост скопировала, но вдруг удалит или закроет, а мне хочется сохранить здесь.

Для себя сделала выводы - детская травма не является причиной деструкции, алкоголь и насилие суть патологические условия - вот причина.
Личность пластична, равно и в сторону созидания, можно быстро осознать и вспомнить себя прежнюю, вернуть чувство собственного достоинства. В хороших условиях (безопасности и принятия) изменится к лучшему, окрепнет и выздоровеет личность. Постепенно. Или, если не поддаваться инерции, быстрее.

До этого читала Миро,тоже отлистав на много лет назад. Прочла там историю о том, как она пришла в ресторан с американцем в платье без белья и дала другому, бывшему своему, в туалете ресторана. Оба мне показалось, бандиты какие-то были, завязаны в общий бизнес, одного из них звали Эдик. Круто написано, дух времени. Правда, Оксану Робски чем-то напомнило, но всё равно талантливо. И ещё один пост, трогательные стихи.

Я ясно видела их талант, и было немного жаль, что нынешние их посты так не нравятся, как ранние.
Вот я гоняюсь за социальным капиталом, тоже испишусь. Будут топы (не факт) а качество пострадает. Не хотелось бы.

Убрала ёлку, наконец-то. Иголки пропылесосила. Весь день была счастливая. И завтра тоже на работу не надо, отпуск! Счастлив я!

#НАУЛИЦЕЗИМА
Задание#51
Ещё одна история про лыжи.
Tags: #НАУЛИЦЕЗИМА, Где эрос - там жизнь!, и что у нас есть с тобой кроме памяти, моя жизнь сейчас, наулицезима
Subscribe

Posts from This Journal “наулицезима” Tag

  • Зимний бег

    ... Я испробовал другую технику бега, нужно бежать как в жопу ужаленный, тогда нога не болит. ... Корпус выпрямил, работают только руки и ноги! И…

  • Мой любимый цвет красный

    Фото из открытых источников #НАУЛИЦЕЗИМА Задание#59 цвет

  • Работа мечты

    В детстве у меня была любимая радиопередача - про сказочника. Каждую передачу он попадал в какие-то передряги, оказывался буквально на грани. И его…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments