kisalubimaya (kisalubimaya) wrote,
kisalubimaya
kisalubimaya

Category:

Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине. Сталкер. Культурный код

18+

Наверное снова о том, что я люблю в людях в героях - одержимость, способность идти на риск, поступки, очертя голову.
Бродить в зоне за хабаром, быть нервом этой зоны, проводником в другие миры, измученным этой зоной, прошедшим по краю, и, взывающим, не смотря ни на что, о гуманизме, о даре для каждого.

Не знаю как так получается, но когда я знакомлюсь, почти сразу вывожу разговор на книги, рассказываю о Стругацких, и если человек тоже любит Стругацких, это мой человек, у нас общий культурный код, похожая прошивка. Можно по разному их понимать и чувствовать, можно по разному относиться к позиции авторов и ко времени, когда они это писали, но их или любишь или нет. И если любишь, мы одной крови.

К. открыл мне целый пласт, для меня был только Пикник на обочине, для него было продолжение - Сталкер Тарковского, компьютерная игра С.Т.А.Л.К.Е.Р. Время Чернобыля. Дневники Легасова.
scale_1200 (6).png
Я спорила с ним, не очень заходили мне по началу его пласты и восприятия. Многого не понимала, и сейчас не понимаю. Мне сейчас кажется, что он был проводником для меня, тем самым сталкером из игрушечной зоны книжного мирка через компьютерную игру в настоящую зону, где всё по взрослому, непознаваемо и от этого страшно. Чернобыль например. Другие люди, про которых не знаешь и не понимаешь, что носят на душе и в уме. Патологии, разнонаправленные радиоактивные эмоции, аномалии.
IMG-20190811-WA0003.jpg
Большой мир, который зона, маленький в нём сталкер, но он хотя бы знает что и где и закономерности, а ты за ним следуешь, как раззява, не знаешь, не понимаешь, только чувствуешь. И шарашит адреналин.
5314835_original.jpg

Разноцветная сталкеровская зона.


"11 апреля 2019, 13:04
Иллюзия контроля

Константин смотрит интервью с Тарковским. Я не люблю его (Тарковское) видение. В моем "Пикнике на обочине"
Рэд рыжий борец, нонконформист, бродяга зоны, наделённый сверхспособностями. А эти? Зачем они такие... Жалкие. Обречённые какие-то. Сдавшиеся и доживающие в нытье и муках совести.
Где Гута, дерзкая, в короткой юбке, где мой рыжий герой? Меня зарубает зацикленность персонажей на себе, они взаимодействуют с аватарами друг друга. И друг для друга давно мертвы. Константин говорит, это их жизнь после хождения за золотым шаром, такой вот он стал, измученный совестью, из-за смерти Артурчика. Спорим, и у меня нет аргументов в защиту моего Шухарта, только пена у рта. Воплю, что жертва оправдана, да что в нем было-то в этом Артурчике! С таким-то отцом! Константин морщится от моих воплей, иди ко мне, целует, я уворачиваюсь, но особенно не поговоришь, когда он целует.
Этот фильм и сейчас и тогда вызывает боль. Задета, наверное, болевая точка моего эгоцентризма. Зачем ты не такой, как я тебя придумала? Ноет унылая блеклая Фрейндлих и мимика у нее как у горестной овцы то ли обезьяны. Плохо сыграла, припечатывает Константин. То, что он тиран и невнимателен к ней, это чисто ее сценарий, и стёб Тарковского.
in_article_29b95f7f9f.jpg
Я тоскую. Снова впадаю в уныние. Тарковщина эта...Я вижу параллели с унынием Гуты, мотаю как сопли похожие обиды. Зачем не живёшь по моему сценарию, а мутишь свой собственный? Зачем эта Настя? Пусти меня в эту историю, давай сюда мне детали, подробности, вы будете играть мой сценарий.

Тяп-ляп и он готов, озвучиваю, злорадно бегая в кухонной зоне.
Вот видишь, это пельмени, пачка рассчитана на троих. Приводи ее сюда, мы ее выпорем, а после пожалеем, поласкаем, усадим с собой ужинать...

Злюсь на нее, представляю ее тяжёлую фигуру, скучное пальто из душной шерсти. Я не хочу видеть её тело, прикасаться к нему. Мне страшно и плохо. Я не понимаю, на каком я свете, нужна ли я ещё или меня терпят с трудом...

Ласковая кожа, его ласковые руки, поцелуи нежные настолько, что все тело становится едва ощутимым, невесомым, перехватывает дыхание, там на дне гортани жалкий детский голосок мой еле слышно стонет бессловесно и одна мысль: ещё-ещё-ещё... Я в раю, Бог мой, не отпускай меня, умоляю только держи, держи, меня уносит, продли это ещё-ещё-ещё... Ну пожалуйста, умоляю тебя, прошу...
Такое непрочное и хрупкое всё это. Ощущения, объятия, я, ожившая, тело охвачено золотым светом, золотое сечение внутри. Перепуганная до смерти маленькая девочка, поставившая на карту всё, потерявшая всё, бегущая раскинув руки навстречу.
И не уверенная, ждёт ли, поймает ли, удержит, или повернётся спиной.

Я смотрю из окна автобуса. Я уезжаю, а они остаются ждать.
Я одинока и несчастна. И я его совсем не знаю, не доверяю ни ему, ни себе. Это мучительно.

У пляжа в коллектор кто-то выбросил порванную плётку, и два страпона, один из них яркого бирюзового цвета. Константин хохочет.
Я злюсь, что с ней, а не со мной была у него эта находка. Ревную страшно! Выспрашиваю о её реакции. Смеётся, что она оживилась и рисовалась перед ним, что знает такие игры, как будто быть падшей это доблесть. Скептически хмыкаю. Я здесь владею высшим знанием, знаю правду. Я посвященная. Я, а не она.

Представляю, как прихожу к коллектору, швыряю туда эти штуки с болью и ненавистью, никогда больше, ни с кем, швыряю, слепая от слёз смотрю как они там валяются внизу...

Утром Константин, прижавшись сзади долго и мучительно нежно своими пальчиками трогает меня, его ствол упирается и я изнемогаю. С трудом уговариваю себя оторваться от него и ехать служить.

Пью утренний чай, читаю переписку. Он пишет ей, что ищет работу, постепенно уходит от вранья в сторону правдивого. Пауза. Никто никому не пишет, долго. Но это ничего не значит. Они могут звонить друг другу или уйти в соцсети, думаю я...

..."Всё?", - спрашивает она.
Константин не отвечает ей.

Целую его на прощание, лежащего в постели, горячего и сонного.

Иду быстрым шагом, настороженная.
Чего он ей не пишет? Что значит "всё"? Эта хотя бы казалась умной, от другой не знаешь, чего ждать.
И вдруг другой он будет увлечен сильнее, чем этой, сильнее чем мной?
Пусть лучше эта, я привыкла к ней вроде, она даже временами мне нравилась. Её было за что уважать.



"Тарковский хорошо передал чем оборачиваются эти... игры в крутость. Обосрался Шухарт, это и в "пикнике" уже стало ясно, в конце. Ничего он не придумал в итоге лучше того искреннего и доброго, что пожелал тот "подложенный". Даже иллюстрацию помню, как Шухарт за голову хватился от своей-же подлости.

Возьми Анонимных алкоголиков к примеру. Все они думали когда-то, что жизнь такая простая штука, всё только для них. В частности Л., возмущается, человек ей позвонил. Человеку общение нужно, а о чём говорить, он не знает. Просто потребность такая нереализованная в общении, поэтому ему и плохо. Это очевидно. А она что делает? Возмущается, вот, мол, гад какой, посмел её величества время потратить, причём бессмысленно ... для неё. То, что она сидит на скамье и кается - результат её такого отношения к людям.

Рэд, по крайней мере напрягся: "что я наделал"? Ну и как он расплатился за такое деяние, Тарковский показывает. А также пытается продолжить тему начатую Стругацкими: а что-же за внутреннее желание заставило его пойти на это? О том и фильм".
IMG-20190805-WA0005.jpg

#главнаякнига
Tags: #главнаякнига, 18+, и что у нас есть с тобой кроме памяти, советское кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тонкий лёд

    Провоцирую его, подначиваю. Я не знаю, зачем я это делаю. Кайфую от этой игры, лезть в его границы, чтобы оборонялся. Он умный и привык ко мне. Не…

  • Калейдоскоп

    Время пролетает как шальное. Я не успеваю остановить. Сочиняла стихи давно, там был образ, человек бежит по эскалатору, едущему вниз против…

  • Любовь и немного солнца в холодной воде...

    Увидела навстречу идёт девушка с круглой красной сумочкой, как у моей старшей дочки. Оказалось, это она и есть, идёт моя старшая дочка мне…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • Тонкий лёд

    Провоцирую его, подначиваю. Я не знаю, зачем я это делаю. Кайфую от этой игры, лезть в его границы, чтобы оборонялся. Он умный и привык ко мне. Не…

  • Калейдоскоп

    Время пролетает как шальное. Я не успеваю остановить. Сочиняла стихи давно, там был образ, человек бежит по эскалатору, едущему вниз против…

  • Любовь и немного солнца в холодной воде...

    Увидела навстречу идёт девушка с круглой красной сумочкой, как у моей старшей дочки. Оказалось, это она и есть, идёт моя старшая дочка мне…