
XII
Меня зовут Рина, скоро мне исполнится семнадцать. Я хочу записать голосовое послание, чтобы меня услышали, потому что мне кажется, я долго не проживу.
Меня возмущает несправедливость и жестокость этого мира. Родилась я слабая, часто болела. Хотела выздороветь, бегала пробежки, обливалась холодной водой. Но стоило окрепнуть, отправили работать за долги на рыбное производство. Сыро, холодно, тяжело. Рыбная вонь. Я снова начала болеть, даже полюбила болеть. Нашла в сети бесплатную библиотеку, лежала, читала. Но у меня отобрали и это. Отец договорился брать рыбу домой.
Я не могла себя заставить работать, всё ходила вокруг и около, до последнего откладывала. И не успевала. Меня начали штрафовать. Отправили в лагерь. Кто был там, рассказывали такую жуть, что я очень боялась ехать. Маршалу молодому, который доставлял меня туда, стало меня жалко. Мы разговорились. Нам оказывается одни книги нравились...
Привет Нойз. Я просто хотела тебе сказать спасибо.
За то, что ты пытался мне помочь.
Даже родители не пытались, а ты пытался. Добыл вместо лагеря мне исправработы - наряды убираться у вас в отделе, а когда я приходила, там уже было убрано, ты убирал вместо меня. И мы просто сидели болтали и чай пили, с сахаром. А потом моего брательника ты тоже вытащил из лагеря, успел вовремя и ему не вживили чип. А то бы и братик на рыбе гробился.
А ещё, самое лучшее, когда мы в лес с тобой поехали, помнишь, весной. Ты где-то велорикшу раздобыл, очень смешную, похожую на журавля. И шутил, что повезёшь меня, как принцессу в небесной колеснице.
Крутил педали, крутил-наяривал, и мы оба хохотали. И солнце было... Такое яркое. А в лесу, помнишь, набрели на поляну подснежников. Это такая
была невероятная красота! Я думала только от книг я могу быть такая счастливая. Но оказывается, на самом деле тоже... Тоже могу.
А ещё... Спасибо тебе, что не стал продолжать, когда я испугалась. У меня ведь до тебя никого не было. Знаешь, мне сейчас жаль, что я испугалась. Потому что я чувствую, что я тебя люблю.
Но зачем я тебе теперь, я совсем больная и слабая. Видишь, всё время пла́чу. И кровь снова шла. Ты помоги моему отцу. И особенно брату. Он ведь ещё мелкий, хотя умнющий, ты сам удивлялся, помнишь.
Я совсем о другом хотела говорить.
О том, как несправедливо, что одни живут под куполом, поработив весь мир. А другие болеют и голодают, с детства работают. А могли бы...
Могли бы объединиться и поделиться богатые с бедными. Сильные со слабыми. Просто помочь. Простить долги. Дать лекарства, еду, отдыхать под куполом по очереди, лечить тех, кто болеет.
Ведь чем мы отличаемся друг от друга? Только тем, что они родились там. А мы родились здесь. И больше ничем. Помнишь, Нойз, ты называл меня "мой маленький философ".
Может повезёт нам ещё с тобой встретиться. Наверное это единственное, чего я ещё хочу, больше ничего уже не хочу. Очень устала. Жизнь - боль.
На всякий случай прощай.
#жестокиймир
#сновавесна
P.s. Аяс - "ясный" (тюркский), Рина - "растаявшая" санскрит, Нойз - "шум" (английский), Эма - "целая" (немецкий)
Journal information